Slide 1 Slide 2 Slide 3
Муниципальные районы
Городские округа
WWW.SMO74.RU

О Совете
Руководящие
органы Совета

Работа совета



24.09.2013

IV Съезд Совета муниципальных образований Челябинской области


Завершился IV Съезд Совета муниципальных образований Челябинской области. В работе Съезда приняли участие председатель Законодательного Собрания Челябинской области Владимир Мякуш, Заместитель председателя Правительства Челябинской области Игорь Мурог, председатель Правления Совета муниципальных образований Челябинской области Анатолий Литовченко, предствители муниципальных образований Челябинской области. В обсуждении приняли участие представители Министерства финансов, Главного контрольного управления, Главного управления МЧС России по Челябинской области, руководители ряда общественных организаций, руководители и представители муниципальных образований. Открыл работу съезда председатель правительства Челябинской области Сергей Комяков, в своем приветственном слове он рассказал участникам о результатах социально-экономического развития региона за последние 3 года. 
 
     «Предыдущий съезд состоялся в 2010 году, тогда в его работе принимал участие губернатор Михаил Юревич. Его выступление было по-настоящему программным, оно адресовалось именно муниципальным властям как наиболее приближенным к жителям области. Главный итог прошедших трех лет в  том, что большинство поставленных целей достигнуто. И сегодня мы можем констатировать, что жизнь людей действительно изменилась к лучшему», - заметил премьер-министр. В частности, по словам Комякова, очевидных успехов муниципалитетам во взаимодействии с областной властью удалось достичь в плане дорожного строительства. Всего за время реализации масштабной программы по ремонту и строительству дорог, которая в Челябинской области получила название «дорожная революция», в территории из регионального бюджета было направлено свыше 20 миллиардов рублей. В итоге – новые улицы и развязки, сотни километров построенных и отремонтированных магистралей.

На ремонт и обновление южноуральских больниц, поликлиник и амбулаторий, приобретение нового медицинского оборудования за два года также была выделена беспрецедентная сумма – 13,5 млрд рублей.

За три года удалось принципиально сократить дефицит мест в детских садах, а в ряде территорий Челябинской области очереди полностью ликвидированы. И сейчас малыши в возрасте от 3 до 7 лет обеспечены местами в дошкольных образовательных учреждениях на 97 процентов – это один из самых высоких показателей в России.

Отметив тенденции со знаком «плюс», Сергей Комяков обозначил перед руководителями муниципалитетов ряд проблем, требующих безотлагательного решения. Среди основных – это увеличение собственных доходов: «Главная задача, стоящая сейчас перед областными и муниципальными властями, - войти в 2014 год со сбалансированным бюджетом. Бюджет 2013 года имеет предельно допустимый дефицит – 17 миллиардов рублей. Это связано не только с текущим дефицитом, но и двумя чрезвычайными ситуациями – падением метеорита и паводком. А в будущем году расходные обязательства станут еще больше – добавится финансирование дошкольного образования, которое с муниципального будет передано на региональный уровень».

Завершая свое выступление, председатель правительства Челябинской области призвал глав внимательнее относиться к нуждам и просьбам южноуральцев: «Местные власти – это тот уровень, куда прежде всего обращаются жители со своими проблемами. Муниципалитеты должны учитывать мнение людей – это очень емкий, тонко настроенный индикатор общественных отношений. Его нужно обязательно использовать в качестве ориентиров текущей деятельности. Оценка населением власти – главный показатель ее работы».

Напомним, что Совет муниципальных образований Челябинской области был создан в 2006 году. Его основные задачи – развитие правовой, организационной, финансово-экономической и территориальной основ местного самоуправления в Челябинской области; организация взаимодействия органов местного самоуправления муниципальных образований по решению социальных, экономических и иных проблем, связанных с осуществлением местного самоуправления в Челябинской области, между собой и с органами государственной власти. Членами Совета являются все 313 муниципальных образований Челябинской области (16 городских округов, 27 муниципальных районов, 27 городских поселений, 243 сельских поселений).

В рамках съезда прошло 5 круглых столов и пленарное заседание, в ходе которых руководители муниципалитетов обсудили насущные вопросы развития территорий. Так, были рассмотрены следующие темы: взаимодействие органов местного самоуправления с органами государственной власти Челябинской области в сфере разработки и реализации муниципальных правовых актов; новое в развитии здравоохранения, образования и социальных отношений; жилищное и дорожное строительство, коммунальная инфраструктура, развитие системы обращения с отходами; развитие инвестиционной деятельности и возможности содействия занятости населения. Модератором одного из «круглых столов» стал  Глава Копейского городского округа Вячеслав Истомин, который поделился с участниками Съезда опытом взаимодействия центра и поселков.. В ходе «круглого стола» был рассмотрен вопрос «Особенности межбюджетных отношений в Челябинской области», поскольку в период формирования бюджетов области и муниципальных образований тема межбюджетных отношений является острой и волнует всех участников бюджетного процесса. Министр финансов Челябинской области Андрей Пшеницын рассказал об изменении финансового состояния муниципальных образований: «С 2006 по 2013 год доходы местных бюджетов выросли в 2,2 раза и составили 90 млрд. руб. Расходы местных бюджетов увеличились в 2,3 раза. Такая структура доходов и расходов местных бюджетов, а соответственно и областного бюджета – это результат перераспределения полномочий между уровнями власти. Основная задача процесса разграничения полномочий – снять нагрузку с местных бюджетов и увеличить доходы. Эта задача решается. Перераспределение продолжится в следующем году и будет обусловлено выстраиванием межбюджетных отношений на уровне области. В соответствии с изменениями, внесенными в бюджетный кодекс РФ с областного на муниципальный уровень, с 2014 года передаются дополнительные доходные источники, которые должны быть направлены на создание муниципального дорожного фонда. В рамках выстраивания межбюджетных отношений на следующий год мы пересматриваем другие доходные источники, которые являются региональными и были переданы на местный уровень». В процессе рассмотрения вопроса «Муниципальный финансовый контроль» Пшеницын рассказал о реформировании системы государственного и муниципального заказа, о создании и внедрении контрактной системы в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 В ходе «круглого стола» также обсудили вопросы на тему «Требования Россельхознадзора РФ при проведении проверок администраций муниципальных образований Челябинской области». Заместитель руководителя Управления Россельхознадзора по Челябинской области Виктор Мацепа отметил, что Управлением заключено 20 Соглашений о взаимодействии в области осуществления государственного земельного надзора. По словам Виктора Владимировича, в результате осуществления Управлением Россельхознадзора по Челябинской области контрольно-надзорной функции было выявлено, что из общего количества муниципальных образований Челябинской области, только 51 муниципальное образование осуществляет муниципальный земельный контроль.

 С докладом на тему «Выполнение требований пожарной безопасности и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территориях муниципальных образований Челябинской области» выступил заместитель начальника ГУ МЧС России по Челябинской области Александр Рымарев, предоставив сведения о проверках органов местного самоуправления по итогам 8 месяцев 2013 г.

Как рассказал глава Пластовского муниципального района Александр Неклюдов, в большинстве муниципалитетов Челябинской области заметны сдвиги в системе здравоохранения, образования и социальных отношений: «Главное изменение – это существенный рост зарплат врачей, педагогов. Больше стало мест в детских садиках, что позволило увеличить прием малышей. Вместе с тем главы считают, что есть ряд вопросов, которые требуют решения на областном и федеральном уровнях. Так, необходимо закрыть кадровый «голод» в системе здравоохранения. Также должны быть решена проблема оказания неотложной медицинской помощи населению, особенно в сельских территориях».

    Подводя итоги проведения «круглого стола» Вячеслав Истомин отметил: «Выступившие докладчики достаточно хорошо осветили темы, мы получили общее видение задач, проблем. Участники пришли к общему выводу, что для лучшего, рационального и продуктивного взаимодействия органов местного самоуправления с контрольными и надзорными органами необходимо принятие мер как со стороны органов государственной власти, так и органами местного самоуправления».

 Во время проведения круглого стола его участники имели возможность изложить вопросы в письменном виде, все вопросы были рассмотрены. После проведения мероприятий в большом зале районного Дома культуры с. Долгодеревенское Сосновского муниципального района было организовано пленарное заседание, где выступили и подвели итоги Съезда члены Правления Совета – ведущие круглые столы. По рекомендации совета правления глава Копейска был выбран путем голосования Председателем Палаты городских округов Челябинской области. Вячеслав Истомин будет представлять Палату по вопросам, относящимся к ее компетенции во взаимоотношениях с органами государственной власти Челябинской области и местного самоуправления, одноименными Палатами Общероссийских муниципальных образований, предприятиями, общественными организациями. Напомним, что основная деятельность палат Совета муниципальных образований включает в себя следующие аспекты: -выработка позиции соответствующего типа муниципальных образования по вопросам развития местного самоуправления, развития данного типа муниципальных образований в рамках осуществления основных направлений деятельности Совета; формулирование общих проблем; - обобщение, изучение и распространение опыта деятельности ОМС - выработка предложений по защите интересов ОМС - представление общих интересов во взаимоотношениях с органами государственной власти Челябинской области.

© Совет Муниципальных Образований Челябинской области Создание и поддержка сайта: kontora74.ru