Slide 1 Slide 2 Slide 3
Муниципальные районы
Городские округа
WWW.SMO74.RU

О Совете
Руководящие
органы Совета

Работа совета
Правовая база



Обучение
семинары,
тренинги,
круглые
столы

Ближайшие семинары:


Челябинский филиал Петербургского энергетического института повышения квалификации:

«Депутатский минимум», г. Челябинск курс повышения квалификации «Инженерно-технический, экономический и организационно-правовой минимум для руководителей, специалистов и активистов местного самоуправления»

Межрегиональный учебно-консультационный центр "Лидер", в г. Челябинск, семинар:

"Центр инноваций муниципальных образований", г. Москва

12-13 апр. 2018г, г. Москва
«Принятые с декабря 2017г. и ожидаемые (в большом количестве) новации законодательства в сфере жкх отношений. Механизмы совершенствования управления МКД, частично компенсирующие нестабильность законодательства»

5-6 апр. 2018г, г. Москва
«Реализация органами местного самоуправления земельной и градостроительной политики в условиях обновленных на начало 2018 года требований федерального законодательства»

Подать заявку>>>




Ландшафтно-усадебная урбанизация в формате государственно-частного партнерства

Ландшафтно-усадебная урбанизация в формате государственно-частного партнерства

Аналитика
4 приоритет (экономический)
30.04.2014 11:47

Ландшафтно-усадебная урбанизация в формате государственно-частного партнёрстваВ 21 веке одной из важнейших проблем цивилизации стал вопрос демографии. Наиболее остро эта проблема стоит в странах с высокой долей населения проживающего в городах (урбанизация), в число которых входит Россия.

Эта тема уже широко обсуждается в СМИ (ТВ «5 канал», передача «Открытая студия», эфир от 10.04.2014), где называются и конкретные сроки прекращения существования русской цивилизации –  3, максимум 4 поколения, т.е. до конца 21 века мы можем исчезнуть.

До сих пор Россия - единственная страна в мире, которая сочетает в себе "европейскую рождаемость" и "африканскую смертность".  Как ни странно, но сверхсмертность идет не за счет стариков, а за счет молодого и среднего возраста. А это значит, что скоро некому будет охранять границы, скоро некому будет работать, чтобы обеспечить пенсиями всех пенсионеров, нагрузка на работающих будет огромна (О.Матвейчев «Зелёная революция»).

Различные исследователи у нас и за рубежом изучали причины понижения рождаемости. Оказалось, что дело не в материальном положении, не в религии и проч., а только в одном – в урбанизации. В городе ребенок - обуза, в селе - помощник. Индустриализация и урбанизация везде ведет к ухудшению демографических показателей нации. Избавление от сверхсмертности возможно не только за счет экономического роста, но и за счет изменения экологической и социальной среды обитания. 

Россия во многом зависит от импортного продовольствия т.к. не кормит себя сама – это недопустимо для страны, которая хочет быть суверенной. Развитие сельского хозяйства зависит не только от наших инвестиционных возможностей, нас ограничивает отсутствие кадрового потенциала. Село спилось, деградировало и деградации подвергается уже не только село. Простые районные центры, где, казалось бы, есть работа, есть Интернет, и те оскудевают ресурсами. Мегаполисы высасывают из провинций все соки: финансовые, кадровые, молодёжь.

По материалам Всероссийской научно-практической конференции «Инновационное развитие сельских территорий», прошедшей в Вологде в апреле 2010г., сокращение населения в селе и небольших городах составляет до 6-8% ежегодно при среднем возрасте трудоспособного населения около 50 лет. Т.е. в ближайшие 10 лет на селе работать будет просто некому и  ситуация станет необратимой. Общее же число  исчезнувших малых городов и деревень исчисляется уже десятками тысяч.

Решение этой проблемы должно стать самым главным приоритетом государственной политики и для этого необходима смена парадигмы развития общества, переход к системе устойчивого развития территорий на основе ландшафтно-усадебной урбанизации (ВЕЛИЧКО М.В. http://lisya-nora.livejournal.com/19405.html)

По информации Ректора С-Пб ГАУ В.А.Ефимова на каждого жителя РФ приходится по 12га земли и при этом земли промышленности и транспорта, и земли населённых пунктов составляют всего по 1%.

Проблемы развития современного общества во многом связаны  с   кризисом семьи, как основы государства. По утверждению профессора МГУ А.И.Антонова с целью преодоления «точки невозврата» в демографической ситуации необходимо в течение ближайших 5-7 лет повысить роль, расширить возможности семьи  путём делегирования ей части гос.функций.

Конституционная обязанность государства, проводящего, а не декларирующего социальную политику, заключается в создании условий, способствующих уменьшению социального неравенства, расслоения общества и внедрению различных механизмов повышения благосостояния своих граждан. 

Одним из таких механизмов может стать механизм смешанного финансирования инвестиционных проектов с СОЦПАКЕТОМ в формате государственно-частного партнёрства (ГЧП). Он предполагает формирование в инвестиционном проекте за счёт различных инструментов господдержки (кредит, гарантии, налоговые преференции) инвестиционной доли в форме СОЦПАКЕТА. При целенаправленной государственной  политике эта схема может быть применена и к действующим хозяйствующим субъектам (Ю. Н. ЗабродоцкийГЛОБАЛЬНАЯ ИНИЦИАТИВА).

Что даёт применение механизма смешанного финансирования с СОЦПАКЕТОМ в формате ГЧП

1. Формирование СОЦПАКЕТА в инвестиционных проектах позволяет перейти от капиталистической модели эксплуатации наёмного труда к экономическому партнёрству трудового коллектива с другими участниками проекта, более справедливому распределению дохода/прибыли и снижению децильного коэффициента.

2. Формирование СОЦПАКЕТА в инвестиционных проектах за счёт инструментов господдержки (кредит, гарантия) позволяет реализовывать социальную политику государства: строительство жилья и объектов социальной инфраструктуры, поддержку института семьи в форме и на принципах «материнского капитала» и др., за счёт рефинансирования доходной части бизнес-проекта из доли СОЦПАКЕТА через Спец.фонд, снижая, тем самым, нагрузку на государственный бюджет в решении социальных проблем.

3.  Предоставление господдержки на условиях реализации социальных программ (напр. стр-во жилья за счёт увеличения кап.затрат предприятия-Заказчика) позволяет снизить стоимость ипотеки в 2-2,5 раза по сравнению со стандартными схемами ипотечных кредитов и обеспечить реализацию комплексных проектов устойчивого развития территорий на принципах ландшафтно-усадебной застройки. При этом экономика проекта не страдает, только увеличивается ~ на 1-1,5 года срок окупаемости инвестиционного проекта.

4. При господдержке в размере 10% от стоимости затрат по проекту в рамках Конкурса «Регионы-устойчивое развитие» на условиях проектного финансирования возможна реализация крупных инвест.проектов – «стартапов»  предприятиям-Заказчикам с «0» балансом., т.е. открывается возможность создания  новых предприятий,  не имеющих стартового капитала.

5. Применение льготы по НДС и налогу на прибыль на СОЦПАКЕТ (в соотв. с ФЗ №275 «О Целевом капитале») хотя бы на период окупаемости инвестиций создаёт экономические мотивации  инвесторам для формирования СОЦПАКЕТА в проектах, реализуемых без господдержки.

6. Рефинансирование возвратных средств господдержки в соответствием с графиком возвратных платежей по б/плану в муниципальный бюджет, наполняет дополнительным материальным ресурсом ФЗ №131 «О местном самоуправлении» и обеспечивает поддержку проектов на муниципальном уровне.

Все эти инновации можно/нужно реализовать в экспериментальном, прецедентном порядке на пилотном кластерном проекте территориального развития в Харовском муниципальном районе Вологодской области, поскольку проекты 1 очереди уже прошли экспертизу в рамках Конкурса «Регионы-устойчивое развитие» и выносятся на Инвестиционный комитет - стадия принятия решения о финансировании при наличии 10% собственных или привлечённых средств.

В соответствии с отраслевыми приоритетами  финансирования Внешэкономбанка РФ и действующим законодательством РФ эти средства в размере 10% (140млн.руб) планируется привлечь на возвратной основе в формате ГЧП для инфраструктурного обеспечения проекта. Это возможно при содействии региональных властей.

Параллельно нужно инициировать внесение соответствующих поправок в проект ФЗ №238827-б «Об основах ГЧП в РФ» и ФЗ №275 «О Целевом капитале» для системного применения этих социально-экономических инноваций в масштабах РФ. Для этого требуется законодательная инициатива и содействие госструктур федерального уровня.

Возможность и обоснованность реализации предложенных инноваций подтверждается рядом прилагаемых документов и официальных писем (см.прил).

Предлагаемый механизм смешанного финансирования с СОЦПАКЕТОМ в формате ГЧП обеспечивает комплексное решение обозначенных проблем, позволяет перейти к системной «распаковке» городов,  создать баланс интересов трудовых коллективов, власти и бизнеса, что обеспечит широкую поддержку гражданами проводимой госполитики.

Таким образом, мы предлагаем использовать ещё системно не востребованный ресурс строительства гражданского общества  посредством организационных инноваций  экономического характера.

 А.Лебедев

http://zakonvremeni.ru/analytics/8-4-/16197-landshaftno-usadebnaya-urbanizacziya-v-formate-gosudarstvenno-chastnogo-partnyorstva.html


© Совет муниципальных образований Челябинской области Создание и поддержка сайта: kontora74.ru